Крауд-маркетинг
Евгения Горулева
Евгения Горулева
Руководитель SEO-проектов
22 апреля 2021 года

Крауд-маркетинг

Крауд-ссылки — это URL-адреса, в максимально естественном виде размещаемые в комментариях в социальных сетях, на тематических форумах, досках объявлений, сервисах «вопрос-ответ» и других популярных онлайн-площадках. При переходе по такой ссылке пользователь попадает на продвигаемую страницу.

В современном SEO крауд-маркетинг используется для роста интереса целевой аудитории к определенным продуктам, услугам или торговой марке. Такие гиперссылки способствуют повышению узнаваемости компании, позволяют создать позитивное мнение о продукте, помогают добиться лояльности клиента. Не секрет, что борьба со спамом с каждым годом ужесточается, однако вместе с тем растет популярность крауд-маркетинга.

Возможности

Крауд-маркетинг позволяет:    

  • Повысить узнаваемость фирмы и увеличить лояльность клиента. Профессиональный подход дает возможность увеличить продажи и сформировать лояльную аудиторию.

  • «Прогреть» молодой сайт. Продуманное размещение гиперссылок — высокоэффективная стратегия для развития сайта с околонулевой ссылочной массой. В сравнении с закупленными анкорными и безанкорными аналогами такие ссылки отличаются большей безопасностью, ведь вероятность попадания под спам-фильтр минимальна. Проекты, «прогретые» крауд-маркетингом, уже на начальном этапе получают базис, который помогает активно нарабатывать репутацию.

  • Привлечь целевую аудиторию. Крауд-маркетинг ориентирован на ЦА и успешно конвертируется в прибыль, к нему с большим доверием относятся как люди, так и алгоритмы поисковиков.

  • Минимизировать риски при применении коммерческих гиперссылок. Крауд-маркетинг не представляет опасности с точки зрения алгоритмов поисковиков.

Специфика применения

Для «зрелых» ресурсов анкоры и безанкоры при всей потенциальной опасности как первых, так и вторых можно считать фундаментом внешней оптимизации. Однако такую ссылочную массу необходимо, как принято говорить в SEO-среде, «разбавить», именно для этого применяют крауд-маркетинг, позволяющий оттенить впечатление явно рекламного подтекста и придающий ссылочному профилю большую естественность с точки зрения поисковиков.

Для «зрелых» сайтов наилучшей с позиции эффективности можно считать так называемую линкбилдинговую систему, при которой на одну размещаемую ссылку с анкором будет приходиться 5-6 безанкорных конструкций, расположенных на различных донорных сайтах. Такую комбинацию, как правило, разбавляют 3-4 крауд-ссылки. Подобный подход позволяет заказчику обезопасить ресурс от антиссылочных алгоритмов вроде «Пингвина» и «Минусинска», а также получить максимально высокий результат от внешних сигналов. Стоит отметить, что здесь речь идет о дополнительном пакете ссылочного профиля, не включенном в пакеты SEO-оптимизации.

С новыми проектами все обстоит иначе. Первые 30 дней после старта имеет смысл использовать только крауд-сигналы. Впоследствии можно понемногу размещать закупленные безанкорные гиперссылки, расположенные на ресурсах со сравнительно чистым ссылочным профилем и вписанные без откровенно коммерческих вхождений. Приблизительно через полгода такую комбинацию уже можно постепенно начать разбавлять ссылками с анкором.

Расположение крауд-ссылок

Для расположения крауд-ссылок подойдут практически любые онлайн-площадки, где пользователь имеет возможность оставить комментарий. Чаще всего для размещения таких ссылок используют тематические форумы и различные соцсети.

Если же говорить о SEO-продвижении, то нужно помнить, что для современных поисковиков ценность гиперссылки с определенного донорского сайта обладает различным по значимости весом. Считается, что лучше всего работают ссылки, которые расположены на тематических форумах, имеющих хороший ссылочный профиль. Это те площадки, где модераторы призваны тщательно следить за ценностью размещенных гиперссылок и не допускать превращения интернет-ресурса в ссылочную помойку. Разместиться на таких форумах не так легко, ведь очень высока вероятность, что гиперссылку удалит модератор, однако именно здесь крауд-маркетинг позволит получить наибольший эффект.

Модераторы форумов, как правило, удаляют большую часть размещенных гиперссылок. Чтобы комментарий не удалили, пользователю, по меньшей мере, необходимо обладать «прокачанной» учетной записью. Это означает, что на конкретном ресурсе юзер не должен быть новичком, который зарегистрировался 10 минут назад.

Кроме того, не стоит злоупотреблять размещением гиперссылок без особой необходимости. Для получения максимально возможной эффективности ссылки следует располагать в популярных форумных ветках, где форумчане ведут активные дискуссии.

 


22 апреля 2021 года
Время чтения: 4 мин.
3174
Наверх